Дуэт напряженных пьес о мести, негодовании и искуплении

  • 14-11-2020
  • комментариев

Роберт Куччиоли из «Снежной орхидеи» (слева) и Дэвид МакЭлви в роли отца и сына. (Фото: Джереми Дэниэл)

Бруклин, 1964 год. Семья Лазарра ждет ужасного прибытия своего патриарха, американского происхождения Рокко, после года в психиатрической больнице. Филумена, несчастная, религиозно заколдованная мать, иммигрантка, вышла замуж за Рокко, когда он был военнослужащим, приехала в Нью-Йорк после войны и никогда не ассимилировалась в американском обществе. Агорафобная, одержимая возвращением на родную Сицилию, она не выходила из дома с момента срыва мужа, развивая ненормальную привязанность к своему старшему сыну Себби, закрытому механику-гею в гараже с тайными планами сбежать из дома со своим парнем, пока повернувшись спиной к младшему сыну Блэзу, чувствительному парню, замученному безразличием матери. Никто из них не знает, как поприветствовать Рокко, который был жестоким, жестоким отцом и мужем, который теперь хочет все исправить и снова стать семьей. К сожалению, они не могут забыть причиненную им физическую и эмоциональную боль, и все готово для полнометражной дисфункциональной семейной драмы о гневе, негодовании, искуплении и отчаянии, которую интересно смотреть, но трудно принять.

Спектакль - «Снежная орхидея» Джо Пинтауро, впервые поставленный в 1982 году в большой, авантюрной и вызывающей много сожалений компании Circle Repertory Co. в Гринвич-Виллидж, в постановке с участием Олимпии Дукакис, Питера Бойла и Роберта Лупона. Нынешнее возрождение, поставленное Валентиной Фратти в Театре Льва на Театральном ряду Западной 42-й улицы, не утратило своей остроты, хотя в свете того, насколько сильно изменилась американская драматургия, оно кажется переутомленным и неровным. Г-н Пинтауро остается сценаристом оперной драмы о кухонной раковине, которая захватывает и удерживает внимание, казаясь одновременно предсказуемым и мелодраматичным. Название относится к ассортименту горшечных орхидей, которые Рокко приносит домой, чтобы принести цвет и радость в однообразный дом. «Орхидеи крепкие», - говорит человек с грубой репутацией жестоких людей, - «и известно, что они живут более ста лет». Выживание хрупких цветов является метафорой надежды Рокко на возобновление долголетия измученной семьи Лазарра в Гринпойнте. Но в середине второго акта, когда они оказываются в грязном, заснеженном мусоре, вы можете делать собственные выводы о будущем.

Между тем, деньги разбрасываются по сцене как а также соус для спагетти. В роли, которую однажды написал Питер Бойл до того, как он перебрался в Голливуд и мир телевизионных ситкомов, звезда музыкальной комедии Роберт Куччиоли великолепен в роли отца-тирана. Анджелина Фиорделлиси привносит аутентичный итальянский ритм, аромат и огонь в роль душной, безумной жены, которая жаждет солнечного света и запаха лимонов на своей родине, поклоняется святыне святого Антония в своей спальне и целует своего старшего сына. губы со страстью безответной похоти. В роли нелюбимых, неправильно понятых сыновей, бесконечного изобилия неумолимой ненависти Стивена Планкетта в роли Себби, сына, которого его мать действительно хочет в качестве любовника, а не собственного мужа, и смелых переходов Дэвида МакЭлви из фарса в трагедию в роли нелюбимого Блейза, несмотря на досадный смех - однострочники, добавляют неизмеримого пафоса. Все они осознают физический характер пьесы и настолько хорошо используют замкнутое пространство, что вы действительно чувствуете себя так, как будто находитесь в тесноте бруклинской квартиры, страдающей клаустрофобией, в смертоносном морозе нью-йоркской зимы.

*** *** ***

Между Riverside и Crazy, еще одна захватывающая работа о неблагополучных жителях Нью-Йорка, перешла из статуса хита в одном заведении вне Бродвея в другое. Этот ослепительный образец декаданса и депрессии, теперь размещенный в пространстве почтовых марок под названием Second Stage на Западной 43-й улице, написан Стивеном Адли Гирджисом с тревожным воздействием того, что его сбил своенравный санитарный грузовик. Он сосредоточен на захватывающем представлении Стивена МакКинли Хендерсона в роли выпуклого, черного, непристойного экс-полицейского-алкоголика Уолтера Вашингтона, который посвящает свою жизнь попыткам удержать просторную квартиру с контролируемой арендной платой на Риверсайд-драйв, за которую городские власти, профсоюз полицейских и домовладелец угрожают выселением. Он начинается с того, как Уолтер, сгорбившись в инвалидном кресле своей покойной жены, сидит за кухонным столом и пирует на завтрак из Джека Дэниэлса и пирога. Действие не затягивается, и темп не замедляется в течение следующих двух часов, и вы предупреждены - у вас не будет времени перевести дух.

Стивен МакКинли Хендерсон. (Фото: Кэрол Розегг)

Уолтер - пожилой гражданин, ветеран войны, вдовец, который только что потерял жену и все еще пытается выжить в процессе скорби, и бывший полицейский, но, как и Родни Дэнджерфилд, он не получает уважения.Восемь лет назад карьера Уолтера как бесстрашного члена N.Y.P.D. плохо кончился, когда он был застрелен вне службы белым полицейским-новичком, обвиненным в расовом профилировании. Возникший в результате гражданский иск так и не был разрешен. Теперь у него диабет, болезнь сердца, глаукома и бог знает что еще, но Уолтер скорее умрет, чем пойдет на компромисс. Его дело теперь ослаблено тем, что он делит помещение с двумя осужденными преступниками - Освальдо, жестоким мошенником, в резюме которого содержится ряд приговоров к тюремному заключению, который называет его «Попс»; его настоящий сын Джуниор, неудачник, выгоняющий из спальни рэкет воровства; и подруга Джуниора, Лулу, полная неряха, такая тупая, что ее губы шевелятся, когда она читает ежедневный гороскоп, которая может быть, а может и не быть беременной.

Время от времени к Уолтеру заходит его белая бывшая, чтобы оттереться. -партнер по силе и ее жесткий, несимпатичный жених, который настоятельно напоминает старику, что он плохо справился с иском. Отказываясь уладить дело во внесудебном порядке, поощряя гнев своего домовладельца, который отчаянно пытается поднять арендную плату за желанную квартиру с контролируемой арендной платой на элитном рынке недвижимости, и унижая полицейское управление, управляя домом, полным преступников, Уолтер берется за дело. все, но даже когда игра приближается к своей порывистой кульминации, у него все еще есть последний трюк в рукаве, который превзойдет всех остальных вместе взятых.

Между Риверсайдом и Сумасшедшим есть динамитная шашка, которая светит лазерным лучом о темных аспектах того, чтобы быть черным полицейским, бороться с системой и никогда не сдаваться и не сдаваться. Плавное направление Остина Пендлтона продвигает действие, даже когда все сидят. Великолепный вращающийся набор Уолта Спенглера состоит из пяти полных комнат захламленной довоенной нью-йоркской квартиры, которые легко кружатся. Сенсационная игра движет повествованием, как катализатор, а смелые и веселые тексты (бывший мэр Руди Джулиани в одной из политически некорректных вспышек Уолтера - «претенциозный подопытный пустозвон!») Заставляют громко смеяться. Наполняющий опыт, который оставляет вас сытым, это вид богатого, динамичного театра, который вы почти никогда не увидите - свежий, дикий, оригинальный, двуручный и актуальный как первая страница разгромного, немного нестабильного, но очень интересного большого города. таблоид.

комментариев

Добавить комментарий