Плохое восхождение луны: возрождение Клиффорда Одетса, слабо написанное, выходит на сцену
Нед Айзенберг и Кэти Макклеллан в фильме «Ракета на Луну». (Фото: Кэрол Розегг)
Клиффорд Одетс был одним из ведущих деятелей театра левого политического социализма в годы между Великой депрессией и Второй мировой войной, а также коммунистом с визитной карточкой, которого называли до печально известного Комитет Палаты представителей антиамериканской деятельности в 1952 году, когда он назвал своего друга Элию Казаном, что мучило его, пока он не скончался преждевременно в 1963 году в возрасте 57 лет. (Казань также назвала его имя). Сегодня им очень восхищаются его моралистические драмы ( он не был хорош в комедиях) об отчаянном вызове - преодолеть экономическое угнетение и вырваться из политических и социальных оков того времени, чтобы сделать что-то из себя, встать и получить признание. «Ракета на Луну», ранняя работа 1938 года, не является хорошим примером Одетса на вершине его карьеры.
Многие его пьесы были возрождены, в частности, «Золотой мальчик» и «Пробудитесь и пой». !, в незабываемой бродвейской реинкарнации режиссера Бартлетта Шера, в которой снялся Бен Газзарра. Легко понять, почему это игнорировали. Он читает и играет, как любительские усилия новичка, экспериментируя с ритмическими моделями речи, которые не похожи на разговоры реальных людей, и в его первом возрождении в Нью-Йорке, созданном Театральной труппой Peccadillo в театре Сент-Клементс на 46-й Западной улице. , воздух наполняется пыльным запахом морга. Фактически, «Ракета на Луну» стала восьмой пьесой Одца, написанной через год после успеха «Золотого мальчика». Диалог задыхается множеством псевдопоэтических метафор, которые душат жизнь его персонажей. «Я работаю как антитоксин до последствий!» «Я знаю разницу между любовью и пирожным!» «Брак - единственное приключение, оставшееся для трусов!» Спектакль о стоматологах. Я сомневаюсь, что средний дантист из рабочего класса говорил так, даже в 1938 году.
Обстановка - унылая комната ожидания в офисе, где живут два дантиста - доктор. Бен Старк (Нед Айзенберг), чья жизнь организована и управляется его жесткой, прагматичной женой Белль (особенно убедительной Мэрилин Матаррез), и доктором Филом Купером (Ларри Булл), который задолжал арендную плату за три месяца и переживает тяжелые времена. свести концы с концами. Другие символы, которые входят в бессистемное действие (или его отсутствие, несмотря на стоическое направлении Дэна Wackerman) являются Cleo (Katie Макклеллэн), ветреной, коварный офис секретаря, который спит со всеми в упорной попытке вырезать некоторую любовь к себе из жизненных невзгоды; танцовщица шоу-бизнеса из другого мира (Лу Либераторе), у которой также есть офис в том же здании, и которая время от времени забегает туда, чтобы пофлиртовать с Клео; и циничный мастер по маникюру в коридоре (Михал Кейлун), который выкладывает саркастические шутки у кулера с водой.
Тесть Бена, которого формально называли «мистером». Принц »и хорошо действующий ветеран Джонатан Хадари, побуждает его совершить прелюбодеяние с Клео, чтобы отомстить своей дочери Белль, которая ненавидит его за то, как он относился к ее матери перед ее смертью. Мистер Принц - символ освобождения в мире Одеца. «Живи немного! Рискнуть! Взять ракету на Луну! Взрываться! » - его сторожевой крик, хотя он не скрывает, что сам хочет жениться на Клео. Все поддаются истерическому баловству переписанными вспышками, которые не соответствуют торжественности станиславского антуража, спроектированного Гарри Файнером. Большой драматический момент наступает, когда доктор Купер срывается и со слезами на глазах признается, что стал донором крови за 30 долларов за пинту. Вы не знаете, сдержать ли слезу или громко рассмеяться.
Многие старые пьесы стоит возродить, просто чтобы дать современным театралам возможность заглянуть в прошлое. Ракета на Луну не входит в их число. Это как старый стул со сломанной ножкой - он устал и видел лучшие времена, но вы не хотите выбрасывать его, пока вы еще можете сидеть на нем. Одец бросил сцену и остаток жизни прожил в Голливуде. Когда он умер, он работал сценаристом в телешоу Ричарда Буна. В некрологах он обвинялся в том, что он продался, сдался и не смог реализовать свой потенциал, но не забываем «Clash By Night», в которой скука и супружеская измена исследуются гораздо ярче, чем «Ракета на Луну». Его последние две пьесы (Деревенская девушка и Цветущий персик о Ное и Ковчеге) были, на мой взгляд, сильно переоцененными занудой, но искупление восторжествовало благодаря его напряженному, рваному сценарию 1957 года к Сладкому запаху успеха, великому фильму о желтом. журналистика, иллюзия славы и то, как властолюбивый Нью-Йорк не остановится ни перед чем, чтобы добиться этого.
Вы можете увидеть, к чему шло сочинение в 1938 году. В разговорчивой, скрипучей и устаревшей "Ракете на Луну" , персонаж говорит: «Ни один человекможет откусить от меня и выбросить ». Двадцать лет спустя в захватывающем фильме «Сладкий запах успеха» обозреватель сплетен Берт Ланкастер говорит двуличному пресс-агенту Тони Кертису: «Я бы не хотел откусить от вас - вы - печенье с добавлением мышьяка». Трудно поверить, что обе строки были написаны одним и тем же человеком.
*** *** ***
Жития святых. (Фото: Джеймс Лейнс)
Комедии бывают всех размеров, и ни одна из них не находит идеального места в «Житиях святых», семплере из шести одноактных пьес любимого критиками Дэвида Айвза, написавшего «Венеру». в мех. Актерский состав из семи разноплановых актеров с резиновым лицом заслуживает медали за то, что превзошел служебный долг. Их вокальные манеры и язык тела заполняют пробелы, когда слова мистера Айвза не справляются с ними. Это не полная потеря, но часто утомительно.
В первой и лучшей пьесе секстета «Доброта твоего сердца» два соседа, пьющие пиво на заднем дворе теплой ночью, расслабляются до тех пор, пока Один парень предлагает другому купить ему новый телевизор со всеми обновленными технологиями. Почему? «Потому что я тебе нравлюсь» - вот ответ. «По доброте сердца». Стыдясь чувства вины, замешательства и раздражения, симпатичный парень преподносит подарок своему соседу, который ворчит, что забыл его упаковать. Хороший парень, кажется, разозлился, потому что сосед забыл сказать тебе спасибо. «Вы имеете в виду, что подарили мне телевизор, чтобы я выразил свою благодарность?» Тема логика нелогична. Это меня рассмешило.
Остальная часть меню в лучшем случае заставила меня усмехнуться. Время от времени. В «Мыльной опере» мужчина влюбляется в стиральную машину, что вызывает целую пьесу, состоящую из отсылок к стирке. Моющие средства, циклы полоскания, метафоры сушки при отжиме… вы понимаете. Enigma Variations рассказывает о женщине, которая видит все двойным. Когда двое из нее в одном платье в горошек идут к психоаналитику, его двое. У нее есть сестра-близнец в городах-побратимах. Обращаюсь к окулисту за советом, а там его два, две глазные диаграммы и строчки, которые повторяют слова в головокружительной мешанине: «Фифи, Бебе, Бебе, Фифи - ты пришлешь мне Билл, Билл?» Это взлет старого Эббота и Костелло «Кто первый?» рутина. В «Знаках жизни» слабый мужчина теряет свою мать, но со своего болезненного смертного одра она начинает тираду с рейтингом X обо всем сексуальном, что она подавляла всю свою жизнь, а сын, его жена и врач со свидетельством о смерти не могут заткни ее. И так далее.
Какими бы ненадежными ни были идеи мистера Айвза, я находил их лишь временами забавными. Великолепные ансамблевые исполнители и неослабевающая режиссура талантливого Джона Рандо гарантируют, что вечер не будет полной потерей. Я только хочу, чтобы "Жития святых" были хоть наполовину такими свежими и забавными, как кажется.
комментариев