В песне «Parasite» Бон Джун Хо создает сложную и наполненную яростью историю о неравенстве

  • 19-01-2021
  • комментариев

Пак Со Дам и Чхве У Шик в Parasite. Неоновый

Можно подделать резюме и учетные данные, быстро изучить вопрос в Google, чтобы выглядеть экспертом, или отправиться в автосалон, чтобы взглянуть изнутри на новейшие роскошные автомобили. Все это делают отдельные члены семьи мошенников в центре «Паразита», извилистого маленького заводного триллера от южнокорейского режиссера Бон Джун Хо. Но их попытки скрыть свою бедность в попытке улучшить свое положение всегда могут быть сведены на нет чем-то, от чего они не могут притвориться или от чего убежать: их запахом.

Это редиска? Вареные тряпки? Это результат дешевого мыла или жизни в сыром и многолюдном подвале? Может быть, это как-то связано с парнем, который ночь за ночью мочится за крошечным окошком своей квартиры. Как бы то ни было, этого нельзя избежать или отрицать: бедняки будут нести на себе эту отчаянную вонь до самой своей смерти и даже после нее - по крайней мере, по обонятельной оценке очень богатых.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Натали Портман все еще удается загипнотизировать в роли обезумевшего астронавта в «Люси в небе»

Последний фильм режиссера Бонга, который в качестве титульного листа перед начальными титрами, как удобно вам напоминает, получил Золотую пальмовую ветвь в этом Каннский кинофестиваль в этом году не сопровождается аксессуарами для царапин и запахов, которые Джон Уотерс раздавал на показах фильма 1981 года «Полиэстер». Но, как и в случае с мощным запахом, гнев и резкость фильма распространяются далеко за пределы экрана, проникая не только в театр, но и в жизнь зрителей за его пределами.

Благодаря мастерской кинематографической ловкости рук, Бонг, сценарист и режиссер Snowpiercer 2013 года и Okja 2017 года, использует те опасения, которые переживает каждый из нас в настоящее время - вершину этого списка, растущий разрыв в доходах и рушащуюся планету, - и использует их для создания каждой сцены в этом мрачном комическом триллере. потрескивают энергией и целеустремленностью.

ПАРАЗИТ ★★★ 1/2 (3,5 / 4 звезды) Режиссер: Бон Джун Хо Автор: Бон Джун Хо и Хан Джин Вон Звезды: Сон Кан Хо, Чхве У Шик, Пак Со Дам, Чо Ё Чжон, Ли Сон Кён и Ли Чон Ын Время работы: 131 минута.

Бонг наполняет съезды в фильмах категории Би заставляющими задуматься концепциями, похожими на лучшие работы таких режиссеров, как Билли Уайлдер , Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик и Брайан Де Пальма. Смотреть его в переполненном кинотеатре (в настоящее время ваш единственный вариант; он побил всевозможные рекорды кассовых сборов после открытия в нью-йоркском Центре IFC, а также в Landmark и ArcLight Hollywood в Лос-Анджелесе в прошлые выходные) - значит разделить захватывающие трепетные ощущения от замысловатого созданный жанровый фильм, купающийся в сиянии фильма, излучающего идеи и ярость. Это также умная история, которая попадает в несколько неожиданных и непредсказуемых мест.

Семья Ким - брат и сестра Ки-у и Ки-чжун (Чхве У Шик и Пак Со Дам) и родители Ки-тэк ( Сон Кан Хо) и Чон Сук (Чан Хе Чжин) - на самом деле не преступники, по крайней мере, в их собственных глазах. Они видят, как откачивают Wi-Fi своего соседа или складные коробки для концерта для местной пиццерии: что нужно делать экономически забытым, чтобы пережить еще один день.

После того, как Ки-Ву наткнулся на Работая репетитором богатой старшеклассницы, он оценивает ситуацию - наивную потребительскую маму (Чо Ё Чжон) и отсутствующего отца технического босса (Ли Сон Гюн) - и понимает, что это может быть возможностью для всей его семьи. Но это произойдет только в том случае, если он и Ки Чжон придумают способ заставить семью Пак уволить свой штат. Когда план срабатывает слишком хорошо, и Мун Гван (Ли Чжон Ын), давняя экономка модернистского дома, где живет богатая семья, увольняется; К сожалению, шахматный ход имеет разрушительное воздействие, которое никто в семье Ким не мог предвидеть.

Все в фильме точно выверено, судя по невероятно медленному горению Сон Кан Хо, когда Ки-Тэк понимает, с каким презрением Парки держат его, и Бонг точно контролирует уровень напряжения и юмора, как дирижер оркестра. Сценарий - классический пример написания сценария, где все в истории соединяется воедино, чаще всего (но не всегда) неожиданным, а не очевидным образом.

Фильм настолько скрупулезен - и в нем так много всего интересного. смириться с состоянием неравенства на поздней стадии капитализма - что он избегает двусмысленности или любых других беспорядочных моментов, которые могут замедлить его драматический и тематический импульс. Отношения, как внутри двух семей, так и между ними, иногда казались простыми, хотя могли быть мутными и сложными.

Как и в случае с Окджа, Бон Джун Хо может быть жестким со своей мессой.цзинь. Когда во второй половине фильма бушует сильный шторм, это немного неудобно, но, в конечном итоге, освежает ливень для богатых людей на холме и меняющий жизнь потоп, перекрывающий канализацию, для людей в глубинах города.

Но то, что Бонг иногда использует свое кинематографическое мастерство, как тупое оружие, не означает, что он не может использовать его как скальпель, так ловко рассекая ваше сердце, что вы даже не догадываетесь, что оно исчезло. Это огромная радость видеть темы часто утомляющих социальных сетей взад и вперед на службе художественно острого мейнстрима кино, такого рода, который объединяет критиков и широкую аудиторию таким образом, который является уникальным и запоминающимся.

Следует ли вам беспокоиться о том, что к тому времени, когда у вас будет возможность увидеть это, Parasite, который уже появляется в шорт-листах экспертов на Оскар и достигает других высот, редко достигаемых азиатским кинематографом в Штатах, может не оправдать ажиотажа? Неа. Как ловко и незабываемо подчеркивается в фильме, у нас есть гораздо более насущные проблемы, которыми мы должны заняться.

комментариев

Добавить комментарий