Экономические последствия стихийного бедствия в Японии

  • 18-07-2021
  • комментариев

В разгар стихийного бедствия перед экономистами и политиками стоит деликатная задача оценки последствий текущих событий для и без того шаткого экономического восстановления Японии. Этот анализ имеет далеко идущие последствия, не в последнюю очередь из-за положения Японии как третьей по величине экономики мира, проблем, с которыми она уже сталкивается на пути к финансовой устойчивости, и ее роли в поддержке глобальных финансовых рынков, включая валютные рынки и рынок сбыта. Казначейские облигации США.

Перед землетрясением экономические перспективы Японии были довольно туманными. Прогнозировалось, что в 2011 году, согласно консенсус-оценке, экономика вырастет всего на 1,7 процента, что примерно вдвое медленнее, чем в Соединенных Штатах. Новые значительные бюджетные стимулы для поддержки экономики в значительной степени исключены, учитывая и без того значительный бюджетный дефицит страны. Валовой долг страны по отношению к ВВП страны составляет почти 200 процентов. по этому показателю уступает только Зимбабве, хотя его чистый долг составляет примерно половину этого уровня, а расходы на обслуживание остаются низкими.

Пересмотр бюджетных дебатов

Пересмотр бюджета Дебаты

Столкнувшись с конкурирующими политическими приоритетами из-за вялого роста и неустойчивого роста своей долговой нагрузки, Сейм зашел в тупик по поводу бюджета на предстоящий финансовый год перед землетрясением в прошлую пятницу. Закон о расходах был принят 1 марта, но стороны, казалось, безнадежно расходились по закону о финансировании этих расходов. Правительство премьер-министра Наото Кана, похоже, было на грани краха из-за бюджетного тупика, крайне непопулярно в опросах и теряющего министра иностранных дел в результате скандала по сбору средств в начале недели.

Бюджетные дебаты Японии были полностью пересмотрены. в последние несколько дней, когда политики теперь готовы приступить к новому и существенному раунду налогово-бюджетных стимулов. Помимо ожидаемых мер по расходам, меры денежно-кредитной политики предпринимаются в масштабах, соответствующих кризису. Банк Японии принял меры почти сразу же после землетрясения, чтобы укрепить доверие инвесторов и потребителей, заявив, что он «сделает все возможное, чтобы и далее обеспечивать стабильность на финансовых рынках и обеспечивать бесперебойную выплату средств, включая предоставление ликвидности».

< p> После открытия рынка в понедельник - Nikkei упал примерно на 5,2 процента в начале торгов - центральный банк объявил о рыночных операциях, которые принесут беспрецедентные 220 миллиардов долларов в финансовую систему.

< p> После немедленного удара, квалифицированный отскок

После немедленного удара, квалифицированный отскок

Как и в случае любого существенного отрицательного толчка, непосредственным воздействием землетрясения и цунами почти наверняка будет спад в экономической деятельности и притоках частного капитала. Однако в краткосрочной и среднесрочной перспективе активность может восстановиться, поскольку капитальные и трудовые ресурсы быстро задействуются в усилиях по восстановлению.

Есть существенные доказательства в поддержку этого утверждения. После урагана Хьюго, который обрушился на Карибское море и Южную Каролину и обошелся в миллиарды долларов в сентябре 1989 года, Пауло Гимараес, Фрэнк Хефнер и Дуглас Вудворд описали феномен реконструкции следующим образом (1):

Ирония стихийных бедствий заключается в том, что, хотя они разрушают материальное богатство, они часто резко повышают экономическую активность во время восстановления. Многие городские и региональные экономики несут немедленную потерю богатства в результате физических катастроф. … Однако в некоторых секторах экономики наблюдаются временные всплески доходов и занятости, которые трудно отделить от других циклических изменений.

Мы должны проявлять осторожность при формировании ожиданий восстановления после стихийных бедствий. В частности, любое значимое положительное влияние расходов на реконструкцию необходимо отделить от заблуждения о разбитых окнах, когда активность увеличивается просто для возмещения утраченных производственных ресурсов.

Разрушение и замена инфраструктуры после стихийного бедствия– является ли это бедствие естественным или сочетанием природных и последующих событий - не обязательно подразумевает процесс созидательного разрушения, даже если в результате улучшаются капитальные блага. Если бы это было так, мы бы наблюдали, как эффективные правительства сносят эти фабрики в одиночку.

В основополагающем анализе Йозефа Шумпетера творческое разрушение описывает, как радикальные инновации могут снизить или уничтожить ценность установленных технологий и бизнес-моделей. Существует раздел академической литературы, который применяет эту модель к нашему пониманию того, как экономика восстанавливается после внешних потрясений.

Но такой шок, как стихийное бедствие, может отклоняться от неявных предположений модели г-на Шумпетера, особенно если ценные и высокопроизводительные активыуничтожаются вместе с устаревшими. Дебаты по этому вопросу еще не привели к удовлетворительному завершению. Фактически, недавние исследования показывают, что климатические бедствия, такие как ураганы, имеют благоприятные долгосрочные последствия, в то время как геологические события, такие как землетрясения, имеют негативные последствия.

Хотя данные, подтверждающие анализ, становятся все более доступными. , в академической литературе все еще относительно мало эмпирических оценок долгосрочных экономических последствий стихийных бедствий. Тем не менее, результаты достаточно последовательны, чтобы мы могли в целом прийти к соглашению о взаимосвязи между институциональными и рыночными структурами страны, уровнем экономического развития и влиянием стихийных бедствий на рост.

Исследование показывает, что более развитые экономики и страны с большими массивами суши, как правило, несут меньше человеческих потерь и быстрее восстанавливаются после стихийных бедствий. Разбивая отдельные меры восстановления после стихийных бедствий и учитывая вариации в развитии страны, рост экономической активности не является ни равномерным, ни однозначным, но, как правило, в пользу определенных секторов экономики.

Общий вывод о том, что более развитые страны восстанавливаются быстрее и быстрее. в большей степени может быть результатом их более высоких ожидаемых инвестиций в смягчение последствий стихийных бедствий. В случае Японии инфраструктура, которая предупредила жителей прибрежных районов о надвигающемся цунами, спасла неисчислимое количество жизней, даже если морские дамбы рухнули из-за огромного размера волны.

Ядерный кризис окажется определяющим

Ядерный кризис окажется определяющим

В целом имеющиеся исследования показывают, что японская экономика должна оправиться от текущего кризиса, даже если он может займет несколько лет. Что касается того, поддерживает ли катастрофа чистый рост долгосрочного экономического роста, исследование не дает окончательных результатов.

Структурные и институциональные факторы определяют перспективы роста. Не в последнюю очередь среди этих факторов есть риски откладывания усилий по устранению огромных бюджетных дисбалансов. Это риски, которые политики сочтут необходимыми в данных обстоятельствах. При условии, что внутренний рынок японских государственных облигаций останется сильным, долгового кризиса можно будет избежать.

При оценке перспектив роста наиболее актуальные вопросы теперь связаны с окончательными масштабами ядерного кризиса и энергетикой Японии. производственная мощность. Оба эти фактора влияют на производственный потенциал экономики в различных отраслях, а также на масштаб и широту воздействия стихийного бедствия по сравнению с размером экономики Японии.

Один из результатов исследования, который, кажется, подтверждается результатами противоречивых анализов, показывает этот масштаб имеет значение для способности экономики к восстановлению (2): «… Если стихийное бедствие достаточно велико, чтобы нарушить экономическую активность, все механизмы, которые потенциально могут сделать его положительным для роста, будут ослаблены. Следовательно, данные должны показать, что серьезные бедствия любого типа замедляют экономический рост ».

(1) Пауло Гимараес, Франк Хефнер и Дуглас Вудворд,« Влияние стихийных бедствий на благосостояние и доход: эконометрический анализ Ураган Хьюго, Обзор региональных исследований, 1993 г.

(2) Норман Лоайза, Эдуардо Олаберрия, Джамеле Риголини и Люк Кристиансен, «Стихийные бедствия и среднесрочный экономический рост: контрастирующие эффекты различных событий. по дезагрегированным результатам », Рабочий доклад, 2009 г.

schandan@rcanalytics.com

Сэм Чандан, доктор философии, главный экономист Real Capital Analytics и адъюнкт-профессор школы Wharton.

комментариев

Добавить комментарий