Джон Макаллер демонстрирует богатое визуальное взаимодействие между британцами и Индией с помощью произведений искусства 18-19 веков

  • 13-12-2020
  • комментариев

В наши дни книги на журнальном столике - пруд пруди, гладкие, но мелкие мелочи, но каждый раз в время от времени появляется один, который также вносит важный вклад в сумму человеческих знаний. Книга Джона Макаллера «Изображая Индию» направляет его взгляд на важный период истории Британской Индии, на период расцвета Ост-Индской компании.

Макаллер обладает впечатляющими достижениями. До своей нынешней должности преподавателя истории в Университете Саутгемптона он был куратором имперской и морской истории в Национальном морском музее в Гринвиче. «Взаимодействие Великобритании с Индией было очень визуальным», - отмечает он. Опираясь на богатые визуальные и текстовые архивы Британской библиотеки, он пишет портрет Компании - в картинках.

В 18-19 веках художники пересекли всю Индию вдоль и поперек, создав впечатляющую картину. собрание работ, произведения искусства, отражающие изменение британских взглядов и политики. Основные художники, связанные с эпохой, представлены, конечно же, такими как Даниэллы и Уильям Ходжес. Но учитывая, что только около 10 процентов визуальных материалов в коллекции офиса в Индии было создано профессиональными художниками, здесь есть много нового. Важно отметить, что роль индийских художников, таких как художник маратхов Гангарам Чинтаман Тамбат, признана, и их работы хорошо представлены.

Индия предоставила художникам богатый материал. Вот что Ходжес написал по прибытии в Мадрас: «Ясное, синее, безоблачное небо, полированные белые здания, яркий песчаный пляж и темно-зеленое море представляют собой сочетание, совершенно новое для глаза англичанина, только что прибывшего. из Лондона, который, привыкший к виду катящихся масс облаков, плывущих во влажной атмосфере, не может не созерцать разницу с восторгом: и глаз, удовлетворенный таким образом, вскоре принимает веселую и спокойную привычку, аналогичную приятной объекты, которыми он окружен ».

Также представлены самые разные жанры, а не только великие колониальные пейзажи. Набросок комнаты индийской гвардии, сделанный Робертом Мабоном (конец 18 века), явно основан на личном опыте его службы в армии Компании. Панорама Дурбарской процессии Акбара II, императора Дели, вероятно, в Ид или после Рамадана (ок. 1815 г.) имеет подпись школы Дели. Одно из самых замечательных произведений в книге было написано вовсе не в Индии. Картина итальянского художника Спиридионе Рома «Восток, предлагающий богатство Британии» (1778) - мощная, хотя и проблематичная картина, которая раньше украшала Восточно-Индийский дом в Лондоне.

Учитывая богатство материала, картина «Изображение Индии» будет доставить удовольствие от чтения ученым и читателям-непрофессионалам.

комментариев

Добавить комментарий