Приближается зима для стартапов: остерегайтесь обрывов финансирования и падения оценок в потребительской сети

  • 26-02-2021
  • комментариев

«Летом труднее действовать дисциплинированно. Повсюду вы видите излишество и чепуху, компании, которые покупаются или финансируются на миллиарды долларов без поддержки ». Эрик Райс, пионер движения «бережливый стартап», написал эти слова еще в августе 2011 года, предупредив, что в циклическом стартап-бизнесе «то, что идет вверх, рано или поздно упадет».

Startupland, объяснил он, могут оставаться изолированными только от более широких экономических сил, таких как, скажем, сегодняшнее предупреждение о новой глобальной рецессии - так долго: «LP, в конце концов, это пенсионные, муниципальные и суверенные фонды. Потребители нуждаются в располагаемом доходе, чтобы инвестировать в новейшие продукты, равно как и компании, которые их обслуживают, и рекламодатели, которые их достигают ».

Последние данные о венчурном капитале и рассказы из зала заседаний, похоже, указывают на то, что некоторые из них Прогнозы Райса сбываются.

В резком сообщении в блоге, опубликованном на выходных, Фред Уилсон из Union Square Ventures сказал: «Сейчас более тяжелые времена для потребительских интернет-компаний на ранней стадии, чем я видел со времен Период 2001-2004 гг. И я думаю, что мы все еще находимся в самом начале этой более сложной среды », - отмечая сообщения о 42-процентном падении венчурного финансирования потребительских веб-компаний и мобильных компаний за первые девять месяцев 2012 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Глядя на тот же отчет Dow Jones VentureSource, Wall Street Journal отметил, что:

«Чуть менее половины из 165 компаний в секторе информационных услуг для потребителей, которые привлекли первые раунды в 2010 году, подняли в последующем раунде акционерного капитала, и менее четверти из тех, кто поднял в первом раунде в прошлом году, сделали это ».

Эти цифры вызвали опасения по поводу того, что Эд Циммерман назвал« обрывом финансирования серии А », где Появление посевных фондов и так называемых микро-венчурных капиталовложений не сопровождалось увеличением количества фондов на следующем этапе. Это приводит к возникновению узких мест, которые неизбежно приводят к бойне, хотя на данный момент это влияние смягчается «кажущейся неугасимой жаждой крупных компаний», таких как Google, Facebook, Twitter и Groupon, к «привлечению на работу» талантов. - пояснил он.

Между тем, между бурными временами и неопытными новичками, «инвесторы стали немного небрежными», - говорит The Verge:

Искушение подобрать компанию чуть больше чем хорошее первое впечатление или рекомендация коллеги. Один предприниматель, который собрал более полумиллиона долларов для своего стартапа в прошлом году, сказал мне, что он обманул презентацию для инвесторов - технология еще не работала, поэтому он использовал видео и сделал вид, что оно транслировалось.

Но сужение происходит не только на стадии посева. На прошлой неделе агентство Bloomberg отметило, что инвесторы опасаются заоблачных оценок компаний электронной коммерции, таких как Fab, Gilt Groupe, а также знаменитых BeachMint и ShoeDazzle.

После того, как в третьем квартале вложили больше денег в розничные стартапы, чем В любой период после краха доткомов в 2000 году венчурные капиталисты, обеспокоенные образованием пузыря электронной коммерции, отказываются от сделок, которые они считают завышенными. Оценки недавних раундов финансирования и ухода руководителей предполагают, что инвесторы больше не хотят вкладывать деньги в интернет-магазины, у которых нет доказанных перспектив роста.

Беспокойство по поводу перспектив роста - и прибыльности! - также вредит Foursquare. The Wall Street Journal сообщила на прошлой неделе, что попытки собрать раунд на 50 миллионов долларов.

Ожидается, что Foursquare принесет в этом году около 2 миллионов долларов дохода, как сообщили источники, знакомые с этим вопросом, от продажи целевых купонов. По данным исследовательской компании eMarketer, это значительно отстает от темпов, установленных Facebook, который за четвертый год получил выручку от продажи рекламы в размере 153 млн долларов, и Twitter, который за тот же период своей истории продал рекламу на 45 млн долларов.

Foursquare также сталкивается с «растущим скептицизмом по отношению к молодым технологическим компаниям в связи с резким падением фондового рынка для их публично торгуемых аналогов», то есть Zynga, Groupon и Facebook.

Г-н. Wilson's проницательно анализирует некоторые из основных причин этого дефицита капитала, включая конкуренцию за внимание потребителей, поскольку крупные платформы, такие как Google, Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn, «поглощают много кислорода» времени, проведенного в Интернете на английском языке. говорящий мир.

в этот список все еще появляются новые участники и уходят тоже. tumblr и pinterest сильно выросли за последние пару лет, в то время как myspace снизился. но поведение потребителей в сети начинает укореняться, и сейчас труднее, чем когда-либо, собрать большую аудиторию с самого начала.

Более того, утверждает он, поворот в сторону mobile means привела к трудностям в получении желанного места на главном экране. Внимательные наблюдатели за сценой стартапов, несомненно, были свидетелями того, как стартапы «застревают в переходном процессе» из-за того, что у них есть красивый продукт, который выполняет то, что обещает, и не получает большой пользовательской базы. Как говорит г-н Уилсон:

вам нужно освоить процесс «скачать приложение, использовать приложение, продолжать использовать приложение, поместить его на домашний экран», и это сложно освоить.

Чтобы убедиться в этом, посмотрите на такие компании, как Foursquare, ориентированные на мобильные устройства. Как отмечает журнал, только 8 миллионов из 25 миллионов зарегистрированных участников компании используют приложение не реже одного раза в месяц.

Возможно, из-за этих проблем с внедрением и вовлечением, г-н Уилсон отмечает, что импульс для поздней стадии инвесторы уходят от потребителя к предприятию. Дэйв МакКлюр из 500Startups категорически возражал против такого сдвига интереса, назвав его «огромной ошибкой» и увидев потенциал роста даже в неустойчивых траекториях Groupon и Zynga, особенно потому, что «почти у всех возможных каналов распространения в Интернете есть БОЛЬШЕ пользователей, чем когда-либо прежде - будь то поиск, социальные сети, мобильные устройства, видео, локальные сообщения, SMS, электронная почта, чат и т. д. »:

Количество недавних интернет-сервисов, которые выросли с нуля до сотен миллионов пользователей, откровенно говоря, довольно поразительно - Pinterest, Instagram, Groupon, Zynga - всем им потребовалось менее нескольких лет, чтобы привлечь сотни миллионов пользователей, а в некоторых случаях и миллиарды доходов. Хотя Groupon и Zynga определенно упали с более высоких высот, как Икар, все же оба удивительны тем, насколько быстро они росли и привлекали пользователей через поиск, социальные сети и другие каналы.

Несмотря на их соответствующее чтение. Что касается чайных листьев, то ни мистер Уилсон, ни мистер МакКлюр не отказываются от потребительских инвестиций в Интернет. А снижение затрат на создание масштабируемых компаний, основанных на программном обеспечении, означает, что можно жить бережливо, чтобы выжить в суровых циклах запуска. Но особенно в мире высоких технологий Нью-Йорка, предприниматели могут захотеть взглянуть на свои домашние экраны и вспомнить лакмусовую бумажку г-на Уилсона.

комментариев

Добавить комментарий